Должность: Преподаватель специальных дисциплин
Место работы: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Заволжский автомоторный техникум"
Преподаваемые дисциплины: ОП.10 Web-дизайн, УП.01 Учебная практика, МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети, МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных, УП.02 Учебная практика
Специальность: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Повышение квалификации: 2019г., ГБПОУ "Нижегородский Губернский колледж" по программе "Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью"
Общий стаж: 6 лет
Стаж работы по специальности: 5 лет
Соответствие высокому профессиональному стандарту – вот к чему стремится каждый специалист своей области. В настоящее время в России и за рубежом как никогда развиваются рабочие профессии, и на мировом рынке труда наблюдается дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. Проблему обеспечения качества подготовки кадров, соответствующую мировым стандартам, предполагается решать за счет модернизации системы среднего профессионального образования, актуализации ФГОС СПО.
Участие в региональном чемпионате WSR 2015 года показало уровень готовности студентов специальности «Программирование в компьютерных системах» и перспективы развития в сфере компетенции «веб-дизайн».
Актуальность:
Проблемы:
Итоги выступления на региональном II региональном чемпионате «Молодые профессионалы» были рассмотрены на заседании ПЦК «Информационных технологий». Были рассмотрены модули конкурсного задания, роль и специфика работы эксперта. В результате анализа было принято решение внедрить в учебный процесс подготовки специалистов по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» навыки компетенции «Веб-дизайн».
Для решения данных проблем были приняты следующие шаги:
пройдены курсы повышения квалификации:
Все принятые решения послужили толчком развития данной компетенции в рамках реализации специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» с перспективой перехода на актуализированные стандарт по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
На этапах внедрения и апробации стандартов ворлдскилс в учебный процесс необходимо применение педагогических технологий. Наиболее эффективными являются технологии практико-ориентированного обучения.
В своей практике применяю:
Проектная технология представляет собой самостоятельную деятельность студента на протяжении определенного участка времени.
Цель проектов – это создание условий, при которых студент самостоятельно, с большей инициативой приобретают недостающие знания, анализируя различные источники. Развивают способности к выявлению проблемы, наблюдения, анализу, обобщению.
Данную технологию широко применяю в качестве самостоятельной работы для закрепления практических навыков приобретенных во время выполнения практических работ.
Технология проблемного обучения, имитирует ситуацию на чемпионате. Т.е. перед студентом ставиться вопрос или задача, которая не содержит шаблонного мышления. В ходе учебного процесса постепенно усложняются задачи, для выстраивания в мышлении обучающегося особую проблемную ситуацию, для выхода из которой ему понадобится дополнительная информация, которую он должен добыть самостоятельно. Таким образом, обучающийся получает знания не в готовом виде, а в результате собственной активной познавательной деятельности.
ИКТ-технологии позволяют разнообразить учебный процесс, сделать его доступным и мобильным. Разработка персонального сайта преподавателя, является демонстрацией реализации данного метода. Сайт содержит раздел УМК по дисциплинам, с помощью которых удобно и эффективно транслировать информацию студентам.
Кейс технологии направлены на формирование квалифицированных выпускников, посредством решения реальной проблемной ситуации в профессиональной деятельности. Этот способ используется при выполнении проектов по производственной практике профессиональных модулей и во время выполнения выпускной квалификационной работы.
Личностно-ориентированный подход способствует диагностике и развитию индивидуальных способностей обучающихся при выполнении производственных задач, направленных на положительное достижение успеха при реализации проекта.
Для реализации внедрения стандартов Ворлдскилс требуется наличие материальной базы, соответствующей инфраструктурному листу компетенции «Веб-дизайн». В Заволжском автомоторном техникуме создана лаборатория, оборудование которой удовлетворяет инфраструктурному листу данной компетенции и позволяет проводить занятия по дисциплинам, подготовку и тренировку участников к чемпионатам Ворлдскилс и Абилимпикс. Использовать площадку для участия в дистанционных чемпионатах Ворлдскиллс. Например отборочный этап на право участие в VII региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WSR по Нижегородской области. На базе данной лаборатории идет подготовки и к другим конкурсам и олимпиадам связанных с веб-разработкой.
Дополнительно ведется работа по подготовке участников к чемпионатам «Абиллимпикс». Это соревнования среди обучающихся с ограниченными возможностями. Здесь как никогда используется личносто-ориентированный подход, т.к. учитываются особенности каждого конкретного участника.
Результаты педагогического опыта:
I РЧ Абилимпикс – компетенция «Веб дизайн» - 1 место Вялов Александр
II НЧ Абилимпикс - компетенция «Веб дизайн» - 2 место Вялов Александр
IV РЧ Абилимпикс – компетенция «Веб дизайн» - 2 место Ноговицин Андрей
V РЧ Абилимпикс – компетенция «Веб дизайн» - 2 место Ноговицин Андрей
2018г. I тур V Международной студенческой олимпиады по веб-программированию, Суворов Н.С, 3 место
2019 г. I тур VI международная студенческая олимпиада по веб-программированию, Тогузов И.А, 1 место
Финал VI международной студенческой олимпиады по веб-программированию, Тогузов И.А, 9 место
Тогузов Иван, Полудницин Михаил, Суворов Никита
Код специальности | Группа | Кол-во студентов допущенных к ГИА | Итоговой государственной аттестации | Средний балл | % качества | Закончили с "отличием" |
---|---|---|---|---|---|---|
2019 - 2020 уч.год | ||||||
09.02.03 | ПС-16 | 24 |
"Отлично" - 14 "Хорошо" - 4 "Удовлетворительно" - 6 "Неудовлетворительно" - 0 |
4,3 | 75% |
Гусева Валентина Оплетаева Александра Копаёв Андрей Шарапов Владимир Шувалдин Александр |
2018 - 2019 уч.год | ||||||
09.02.03 | ПС-15 | 30 |
"Отлично" - 18 "Хорошо" - 9 "Удовлетворительно" - 3 "Неудовлетворительно" - 0 |
4,5 | 90% |
Бугрова Дарья Догадина Ирина Витюгин Дмитрий Иванов Дмитрий Суворов Никита Самарин Дмитрий Татаренцева Анна Шереметьев Константин |
2017 - 2018 уч.год | ||||||
09.02.03 | ПС-14 | 22 |
"Отлично" - 20 "Хорошо" - 2 "Удовлетворительно" - 0 "Неудовлетворительно" - 0 |
4,9 | 100% |
Григорьев Алексей Железов Дмитрий Золотов Никита Гуляева Дарьяна Кузовкова Анна Сальников Тимофей |
2016 - 2017 уч.год | ||||||
09.02.03 | ПС-13 | 28 |
"Отлично" - 13 "Хорошо" - 13 "Удовлетворительно" - 2 "Неудовлетворительно" - 0 |
4,4 | 93% |
Витюгова Екатерина |